Стартер как деталь машины обеспечивает старт силовой установки. Он предназначен для вращения коленчатого вала, чтобы обеспечить запуск мотора. Механизм выглядит как двигатель постоянного тока с питанием от аккумулятора. Считается незаменимым узлом для запуска автомобилей.
Автомобиль самостоятельно не сможет двигаться в случае неисправного пускового двигателя. Для водителей важное значение имеет корректная работа стартера при переключении ключа ВАЗ-2114. Поломки стартера мешают использованию автомобиля.
Для чего нужен стартер
Назначение стартера состоит в том, чтобы забирать электрическую энергию из аккумулятора, увеличив мощность двигателя через четыре коллектора. Подача топлива осуществляется при замыкании зажигания при прокручивании ключей. Якорь стартера многократно повышает мощность напряжения, которое проходит через него. Электромагнитный выключатель, получивший ток, сразу сцепляет шестерни с венцом маховика.
Если с первого раза двигатель автомобиля не запускается, то это не всегда обозначает неисправности двигателя. Возможно большинство систем до сих пор не включились, для чего нужно заново включить зажигание. Исправный прибор будет вращать двигатель с определенным шумом, ровными звуками, непрерывно.
Водитель следит за результатом поворачивания в замке зажигания. При правильном выполнении работы слышны щелчки, которые издает втягивающее реле.
Определение причины неисправности в системе запуска двигателя и устранение неисправностей является важным для автовладельца. Для диагностики работоспособности стартера может быть использован мультиметр.
Ваз 2114 не заводится стартер не крутит реле не щелкает что делать
Первым делом нужно выявить причину отключения завода двигателя в момент движения ключа. Если стартер не срабатывает при вращении ключа ВАЗ 21114, то нужно искать дефекты.
Неисправности устройства ВАЗ-2114 при повороте ключа происходят из-за следующих причин:
- неисправности аккумуляторной батареи;
- при отказе реле включения стартера;
- подгорании контактных пятаков во втягивающем реле;
- происходящем износе щетки стартера;
- заклинивании якорь стартера заклинило;
- не подается силовой плюс на стартере.
Неисправности аккумуляторной батареи
Водители сталкиваются с ситуацией, когда при движении ключа на запуск стартера загораются лампы панели приборов, а затем гаснут под действием нагрузки. Вероятнее всего заряда батареи аккумулятора не хватает для запуска мотора. Прибор показывает низкий заряд у транспортного средства.
При разряженном аккумуляторе стартер не пытается заводить двигатель, поэтому сразу издает неприятный щелчок. Причиной является недостаточно напряжения батареи для срабатывания втягивающего аппарата. Проблема решается с использованием другого аккумулятора или использованием клейм, чтобы дать заряд родному аккумулятору автомобиля.
Если при полностью заряженном аккумуляторе слышен лишь звук втягивающего реле или вообще реакции нет, то вопрос не решается зарядкой аккумуляторной батареи.
Необходимо рассматривать другие вопросы почему не заводится стартер и не крутится реле ВАЗ 21114.
Отказало реле включения стартера
На автомобили ВАЗ 21114, выпускавшиеся до 2003 года, установка реле стартера не производилась. С 2004 по 2005 г. реле стартера крепилось на моторном щитке со двигателя недалеко к усилителю тормоза, на более поздние варианты автомобиля оборудование устанавливалось в блоке со всеми другими управляющими реле.
Поломка втягивающего (пускового) реле стартера проявляется в виде негромкого треска при повороте ключа.
Блок реле устанавливали под панелью приборов. Оборудование выполняет следующие операции: блокирует передачу напряжения на стартере при пуске двигателя, защищает от перегрева или подгорания контактные группы замка зажигания, отключает подачу электроэнергии на стартер.
Для ремонта реле автомобиль с механической коробкой передач (далее – МКПП):
- ставим на стояночный тормоз;
- переключаем скорости на нейтральную передачу;
- устанавливаем ключ во включенном положении замка зажигания;
- с использованием плоской отвертки замыкаем два контакта на пусковом реле;
- запустив двигатель транспортируем автомобиль до автомастерской.
Для автомобиля с автоматической коробкой передач (далее – АКПП, робот или вариатор) работы производятся с включенной передачей в положении паркинг.
Подгорели контактные пятаки во втягивающем реле
При наличии напряжения в процессе поворота ключа зажигания и отказе в работе реле, можно сказать, что мы наблюдаем отсутствие заряда в самом реле. В данном случае обычно говорят, что подгорают контакты. Чтобы устранить неисправность, придется демонтировать пусковое реле и очистить контакты контактной пластины. Дополнительно стоит проверить повреждения на втягивающей обмотке. Проверка целостности обмотки осуществляется с помощью мультиметра в режиме сопротивления измерения.
Подгорание контактов возникает в виде громких щелчка, когда двигатель запускает и отпускается. Иногда случается срабатывание стартера.
Чтобы завести машину при подгорании контактных пятаков, необходимо одновременно перемкнуть все 3 контакта на втягивающем реле. Замыкание двух контактов под гайками производится для движения якоря, управляющий контакт замыкается для сцепления обгонной муфты с маховиком.
Ремонт осуществляется в определенном порядке:
- автомобиль ставиться на тормоз, далее переводим передачу в нейтральное положение;
- поворачиваем ключ в замке зажигания в положение зажигание включено;
- используя отвертку замыкаем контакта на пусковом реле стартера;
- двигатель должен завестись и машину можно будет транспортировать.
Износились щетки стартера
Если срабатывает втягивающее, но стартер всё равно не крутится, возможно наступил износ или подгорел щёточный узел.
При износе щеток стартер не будет двигаться. Износ проверяется перемыканием отверткой контактов втягивающего реле.
В этом случае необходимо заменить или отремонтировать стартер. Транспортное средство с МКПП можно завести с тормозного колеса. Если машина с АКПП требует вызвать буксировщик или эвакуатора для транспортировки в сервисный центр.
Якорь стартера заклинило
При неисправном якоре тяговое реле неподвижно. Неисправность реле можно определить по окисленным выводным наконечникам проводов, слабому креплению их к клеям. Магнитные поля якоря стартера плохо втягивает, а цепь не замкнута. Замыкается вывод для проверки. Неисправность устраняется разборкой реле и очисткой контактов.
Дополнительно нарушения в работе бенидекса проверяется измерением сопротивления между обмотками и корпусом ротора. Если прибор показывает от нуля до двух Ом, значит, есть межвитковое замыкание и якорь, скорее всего, нужно будет менять. Если же показание равно нескольким миллионам Ом, то деталь исправна.
Не подается силовой плюс на стартере
Не используя лампы или мультиметр определить эту неисправность нельзя. Также без данного оборудования можно спутать эту неисправность со сломанной щеткой.
Механические детали стартера находятся под большой нагрузкой в процессе работы. Эффект увеличивается, когда выполняются периодически попытки запуска машины неправильно. Автовладельцу нужно следить за сроками эксплуатации агрегата. Нагрузки на агрегат со временем накопляются естественным образом, а потом они проявляются. Уделять внимание правильно на сбои в работе, обращать особое внимание при обслуживании транспортного средства или ремонте.
Не крутит стартер ваз 2114 инжектор 8 клапанов причинами и их устранением являются:
- Зарядка или замена аккумулятора.
- Очистка клемм, наконечников проводов.
- Замена тягового узла, контакта выключателя зажигания, якоря.
- Зачистка контактов реле или замена коллектора, щеток.
- Проверка соединений проводов от аккумулятора до стартера.
Ремонт стартеров – типовое сервисное обслуживание. Услуга предусматривает демонтаж, осмотр деталей с диагностикой, дальнейшее восстановление или произведение замены неисправных частей, сборку и монтаж на прежнее место. Ремонтирование запчастей часто оказывается экономичнее приобретения нового оборудования.
Таблица — Хорошие аналоги оригинального стартера ВАЗ 2114
Производитель | Артикул | Примерная стоимость, рубль |
As-pl | S9008 | 2750-3300 |
HC Parts | CS332 | 3650-4500 |
Стартвольт | LST0115 | 4400-5800 |
Bosch | 986014950 | 8300-9900 |
WPS | 30714N | 3880-4500 |