Любой хороший автовладелец пристально следит за состоянием своего авто. Особенно это касается шаровых опор.
Если прозевать выход их из строя и продолжать ехать на машине, последствия могут быть плачевными. Например, из-за неисправности шаровой может отвалиться колесо, и машина станет неуправляемой.
Сама процедура замены шаровой ваз 2114 простая и мы описали её на нашем сайте remontvaz2114.ru. Но опыт работы в ремонте автомобилей приветствуется. Это даст возможность сделать всё быстро не хуже чем в салонах автомастерских.
Конструкция шаровой опоры
Конструкция ваз 2114 шаровой опоры не сложная. Она состоит из корпуса, который может соединяться болтовыми соединениями с рычагами подвески. Или входить в конструкцию самого рычага.
Внутри данного корпуса имеется палец. Выступающая его часть за пределы корпуса конусной формы. На её конце имеется резьба. С помощью неё палец в ступице закрепляется. Внутри корпуса палец шарообразной или грибовидной формы.
Между корпусом и пальцем стоят пластиковые втулки, они играют роль подшипников скольжения. Чтобы пыль внутрь шаровой не попадала, есть пыльник, он надет на корпус.
С помощью такой конструкции палец легко вращается вокруг своей оси и может изменить угол относительно корпуса. Это и даёт возможность поворачивать колёса.
Простая конструкция делает шаровую опору достаточно надёжной. Но, как и у всех деталей у неё тоже есть свой ресурс работы. Причём он напрямую зависит от условий эксплуатации машины.
Нагрузки в виде ударов во время езды по неровностям, быстро помогают износиться элементу подвески. В основном шаровая опора может прослужить от 15 до 150 тысяч км.
Признаки неисправности шаровой опоры ваз 2114
Для ваз 2114 замену шаровой опоры нужно делать, если она в неисправном состоянии. Как же это понять?
Есть несколько признаков указывающих, что требуется замена шаровой опоры.
- Во время движения на средней скорости, если дорога имеет небольшие неровности можно услышать характерный стук.
- Если поворачивая, водитель слышит скрип. Не нужно путать его с хрустом при движении это не является одним и тем же хрустом.
- Если износ шин происходит не равномерно.
- Во время прямого движения автомобиль начинает вилять, но при этом манипуляций с рулём не происходят.
Но данные симптомы не всегда говорят об однозначной поломке. Поэтому необходимо провести капитальную диагностику, чтобы точно понять в каком рабочем состоянии находится шаровая опора на данный момент.
Что для этого нужно сделать
- Поднять с помощью домкрата то колесо, которое вызывает сомнение по поводу неисправности опоры.
- Затем нужно вставить монтировку между рычагом и поворотным кулаком в районе опоры. Проделать пару движений вверх и вниз монтировкой.
- Если есть неисправность, при подобных манипуляциях должен появиться стук. Он может даже ощущаться.
- Если данные явления наблюдаются, значит, шаровой опоре пришёл конец, её нужно срочно заменить.
Как поменять шаровую на ваз 2114 самостоятельно
Всё опора перестала выполнять свои обязанности её нужно заменить. Рассмотрим поэтапно, как выполнить данный ремонт.
Но сначала нужно подготовить весь набор инструментов и нужных материалов, чтобы в процессе работы не отвлекаться.
- Башмаки для блокировки;
- Запастись сухой ветошью, она понадобиться для обтирания деталей и рук;
- Приготовить набор головок;
- Домкрат и смазку литол, если такой нет, можно взять графитную смазку;
- Естественно новые шаровые опоры, как же без них;
- Переноску со светом, на тот случай, чтобы можно было подсветить или ремонт продлится до позднего вечера.
Если всё необходимое находится под рукой, можно приступить к ремонту. На чём стоит заострить внимание, выполняя действия нужно соблюдать определённую последовательность.
Чтобы не были допущены распространённые ошибки. И чтобы узел после замены старых опор был собран грамотно.
- Сначала нужно заехать на смотровую яму и поднять автомобиль, используя подъёмник. Но поскольку в статье рассматривается самостоятельный ремонт, вряд ли у кого, то есть свой подъёмник. Поэтому ограничимся просто смотровой ямой.
- Нужно заглушить мотор, включить ручной тормоз до упора и с помощью блокировочных башмаков застопорить колёса.
- Залезть под транспортное средство и с помощью накидных ключей открутить фиксирующий болт пальца опоры, он находится на ступице.
- Очень аккуратно снять, воспользовавшись монтировкой опору с места, где она была установлена.
- С помощью накидного ключа номер 17 открутить два болта с кронштейна. С помощью них крепится нижняя часть опоры к уже найденному кронштейну.
- После выполненных действий шаровая опора с машины, может упасть под ноги на пол. Поэтому стоит поберечь ноги.
- Обязательно нужно заменить шаровую опору это одноразовый элемент автомобиля. Отремонтировать её нельзя ни при каких условиях. Любой совет по её ремонту не заслуживает внимания. Просто нужно купить новую и всё.
- Поэтому с лёгкостью избавляйтесь от старой.
- Также стоит обратить внимание, в каком состоянии находятся тормозные колодки. Если найден признак неисправности, их тоже нужно заменить.
- Внимательно изучите кронштейн. Если он хороший на нём нет следов износа, тогда его можно поставить на место. Если всё-таки состояние не очень, следует его заменить. Тоже самое необходимо сделать с сайлентблоками. В процессе езды они тоже изнашиваются и могут издавать характерный стук при езде. Поэтому раз уже всё разобрано, надо заменить все неисправные элементы.
- Необходимо смазкой обработать седло наконечника ступицы. В будущем это даст возможность легче извлекать элемент во время ремонта.
- Поставить новую опору вместо старой шаровой опоры.
- Собрать узел, соблюдая обратную последовательность, всё теперь можно проверить машину в действии.
- Если теперь на неровностях автомобиль ведёт себя тихо, значит, причина шума была определена правильно, и ремонт по замене шаровой опоры был выполнен, верно.
Какие советы дают бывалые автомобилисты
Каждый владелец транспортного средства со временем становится более грамотным. Всё лучше начинает разбираться как в своем, так и в чужом автомобиле. С каждым ремонтом своими руками опыт накапливается всё больше.
В некоторых случаях во время ремонта нужно разбирать определённые узлы. В данном случае не исключение и шаровая опора. Опытные владельцы автомобилей могут дать полезные советы. С помощью, которых можно сэкономить время, деньги и нервы.
- Если в гараже вы оказались под автомобилем, то нужно тщательно изучить состояние всего днища.
- Внимательно проверить, насколько качественно натянут трос от ручного тормоза. А также тщательно проверить транспортное средство и убедиться, цел ли сам тросик.
- С особым вниманием проверить транспортное средство имеются ли где-то подтёки масла, смазки или охлаждающей жидкости.
- Внимательно проверить, цел ли поддон, который защищает картер двигателя.
- Проверить все агрегаты вдруг есть где-то механические повреждения, трещины или сколы.
- Проинспектировать гайку-натяжитель от рулевой колонки. Время от времени её необходимо подтягивать. Раз уж вы под машиной надо пользоваться моментом и проверить все элементы.
- Ещё стоит заглянуть в конструкцию трансмиссии и убедиться в том, что трансмиссионное масло соответствует нужному уровню.
Естественно никто не заставляет выполнять выше изложенные рекомендации и профилактические работы. Но если задаться вопросом кому это нужно. Конечно владельцам автомобилей. Интерес каждого владельца транспортного средства это эффективная и исправная работа его автомобиля.
И в завершение хочется сказать любой ремонт своими руками, любая незначительная инспекция, это ещё одна монетка в копилку личного опыта. Опыт даст возможность решать даже самые сложные проблемы, не говоря уже о замене шаровой опоры.
Но самый важный момент это возможность сэкономить семейный бюджет с помощью самостоятельных ремонтных работ. Сэкономленные деньги это возможность отдохнуть с семьёй, или купить что-то необходимое для дома. Поверьте, жена будет точно рада. Ну, или купить что-то для машины, например, качественные шины или диски, выполнить работу по тюнингу. Если брать во внимание технический план, то именно ваши старания помогают содержать транспортное средство в идеальном состоянии.