ВАЗ 2114, как и многие другие модели автомобилей LADA SAMARA, имеет механическую коробку переключения передач с пятью ступенями, которая объединена ч главной передачей и дифференциалом. В некоторых случаях, когда транспортное средство требует ремонта, необходимо снять КПП с ВАЗ 2114.
Немного об устройстве МКПП в ВАЗ 2114
Для начала стоит кратко описать коробку переключения передач и ее особенности. Она состоит из нескольких элементов: передняя крышка (крышка сцепления), задняя крышка, картер. Ее можно разделить на две части: дифференциал и главная пара.
Функционально главная пара отвечает за понижение оборотов двигателя. Состояние и размеры главной пары влияют на скорость и ускорение LADA.
Проблемы, для устранения которых не нужен демонтаж КПП
При длительном владении автомобилем, столкновение с проблемами в работе КПП неизбежно. Однако, демонтаж нужен не всегда. вот самые распространенные из них:
- Задняя передача перестала включаться. Решение проблемы состоит в проверке кулисы и кардана, возможно, дело в ослабленном хомуте. Если не помогло, то, скорее всего, произошла блокировка механизма. Стоит убрать рычаг между сидениями и взглядом оценить механизм на исправность.
- При включении второй передачи слышен хруст. Причина – в изношенности синхронизатора. Для этого также нужно просто убрать рычаг между сидениями и взглянуть на деталь.
- Рычаг переключения скоростей издает дребезжащий звук. Такое чаще всего случается, если втулка задевает крылья тяги, звук происходит из-за постоянных ударов металла об металл. Процесс ремонта следующий: убрать кожух с рычага переключения скоростей, при помощи гаечного ключа на 13 мм отвинтить крепление и вытащить рычаг. Далее следует вынуть втулку и убрать с нее все пластиковые детали. Внимание: втулка должна быть чистой. Поставить отметку в паре мм от края и спилить их при помощи напильника. Покрыть шарнир равных угловых скоростей и втулку маслом, собрать все в исходное состояние. И, наконец, установить рычаг и втулку на свои места.
Все остальные проблемы с КПП потребуют ее снятия. Также, есть ряд других проблем, не связанных напрямую с коробкой переключения передач, но требующих ее демонтажа.
Причины необходимости демонтажа коробки переключения передач
Причины демонтажа КПП достаточно обширны:
- Ремонт самой коробки переключения передач;
- Ремонт или замена сцепления;
- Снятие главного силового агрегата;
- ДТП, после которого необходимы ремонтные работы передней части кузова;
- Ремонт ходовой части;
- Стапельные работы по восстановлению геометрии кузова.
Необходимые инструменты для снятия КПП
Чтобы снять КПП с ВАЗ 2114 своими руками, понадобится следующее:
- Ключи в комплекте;
- Набор отверток;
- Технический спрей WD-40;
- Доска;
- Напарник.
Процесс снятия коробки передач ваз 2114
Процесс снятия коробки переключения передач несложен, но содержит в себе ряд этапов:
- Снять клеммы аккумулятора и вынуть его;
- Слить масло из коробки передач:
- Разогреть масло (нужно проехать пару км);
- Поставить транспортное средство на эстакаду;
- Снять защиту;
- Поставить автомобиль на ручник;
- Снять резиновый колпак и прочистить его;
- Открытое отверстие тоже прочистить;
- Снять щуп проверки уровня масла;
- Поставить канистру под слив;
- С помощью гаечного ключа на 17 мм отвинтить затычку отверстия слива масла;
- Ждать, пока не сольется все масло. Обычно это занимает не более четверти часа.
- Снять стартер с автомобиля:
- Поставить ВАЗ 2114 на яму;
- Снять защиту двигателя (для этого нужно отвинтить все четыре крепления);
- Открыть капот;
- Снять клемму аккумулятора со знаком «минус»;
- Отсоединить от стартера провода;
- Снять защиту картера;
- Отвернуть крепежную гайку, провод контактного болта тягового реле стартера должен быт снят;
- Под автомобилем открутить два крепления стартера;
- Сверху снять третье крепление стартера;
- Под автомобилем вынуть стартер.
- Оставить автомобиль на смотровой яме;
- Снять трос сцепления от вилки выключения;
- Вытянуть трос через кронштейн на КПП;
- Снять провода от датчика скорости. Для этого потребуется сжать элемент;
- Открутить по очереди первый, второй и третий крепежные болты модуля зажигания;
- Под автомобилем найти и отсоединить провода датчика заднего хода;
- Отвинтить оба крепежных болта реактивной тяги;
- Ослабить хомут тяги переключения скоростей коробки;
- Вынуть ее от шарнира штока выбора передач, сдвинув назад;
- Снять приводы колес;
- Одну из заглушек обмотать проволокой, чтобы она не отпала во время снятия коробки передач;
- Отсоединить привязанную заглушку и оставить висеть в стороне;
- Открутить крепление коробки передач к мотору, расположенное снизу справа;
- Снять крышку картера, отвернув все три болта;
- Открутить крепление коробки переключения передач, расположенное снизу слева;
- Вывесить мотор с помощью доски;
- Отвинтить гайку крепления левой опоры силового агрегата. Он находится внизу транспортного средства;
- Снять детали крепления дальней опоры силового агрегата к кузову;
- Крепление задней опоры к коробке переключения передач отвинтить, удерживая при этом гайки с помощью второго ключа;
- Воткнуть отвертку между блоком цилиндров и картером, отодвигая КПП с ее втулок. Деталь нужно тщательно удерживать;
- Отодвинуть коробку переключения передач назад на максимальное расстояние, дальнюю крышку коробки при этом пропуская над передней подвеской;
- Первичный вал при таких махинациях должен отойти от сцепления. Если этого не произошло, мотор нужно пододвинуть в сторону.
- Ближнюю крышку коробки нужно опустить вниз и вынуть КПП из транспортного средства. Делать это нужно с особой аккуратностью, не повредив сцепление.
- Отрегулировать ход педали сцепления, выставив трос сцепления в нужное положение. (Как отрегулировать пидаль сцепления вы можете почитать в этой статье на нашем сайте.)
- Последующий процесс установки КПП нужно осуществлять строго в обратном порядке. Те детали, что требуют смазки, смазать тем же маслом, которое будет залито в КПП.
- Отрегулировать ход педали сцепления, выставив трос сцепления в нужное положение.
Несколько советов по снятию коробки переключения передач
Технический спрей WD-40 необходим для комфортного осуществления задачи. Из-за накопившейся грязи, пыли и масла все болты и крепления открутить будет достаточно сложно. Кстати, использовать можно не только его, но и его аналоги.
Аналоги WD-40:
- Смазка универсального применения PiTon;
- Многофункциональное масло XADO;
- Масло универсального применения Auto Assistance;
- Многофункциональная смазка Nowax Cobra NX-40;
- Смазка Нанопротека.
Имея похожие свойства, аналоги спрея предлагают стоимость заметно ниже, чем WD-40, чем привлекают опытных автомобилистов. Однако, если водитель доверяет только проверенным средствам, стоит учесть, что может понадобиться большое количество средства.
- Перед началом проведения работ очень важно изучить подробно устройство коробки переключения передач. Это нужно для того, чтобы понимать местонахождение всех деталей и сходу понимать, что за элемент перед глазами. Опытные автовладельцы знают, что этапы процесса демонтажа можно менять местами, но, если нет достаточных знаний и опыта, лучше четко соблюдать инструкцию.
- Работу лучше осуществлять вдвоем, с помощником. При желании, можно справиться одному, но напарник поможет избежать лишних движений.
Отдельно стоит обговорить, что снять коробку переключения передач самостоятельно без смотровой ямы вполне возможно, однако, работа потребует чуть больше времени, смекалки и физических усилий. Для этого переднюю часть транспортного средства нужно поднять с помощью домкрата и снять левое переднее колесо и защиту поддона. Особо находчивые автовладельцы умудряются поставить автомобиль на бревна и прочие подручные крупногабаритные предметы. Некоторые пользователи отмечают, что (конечно, с помощью напарника) автомобиль лучше перевернуть, так как установить КПП на место физически сложнее при использовании смотровой ямы.
Снятие коробки переключения передач с ВАЗ 2114 своими руками при должной подготовке под силу всем автовладельцам, а сам процесс займет в общем около 6 часов, в то время, как в автосервисе за эту процедуру запросят круглую сумму.