Как отрегулировать сцепление на ваз 2114 своими руками

Как отрегулировать сцепление на ваз 2114 своими руками

Многие из нас предпочитают водить отечественные машины. Ни для кого не секрет, что такие машины часто нуждаются с осмотре, регулировке и починке. Не каждому хочется при первой поломке бежать в автомастерскую. Некоторые неисправности можно починить и в домашних условиях, не прибегая к помощи профессионалов. Прежде всего, сцепление в автомобиле является одним из самых главных. Регулировка сцепления необходима для точной работы автомобиля и для комфортного вождения. Чтобы привести в норму работу диска сцепления не понадобятся высококвалифицированные знания или набор супер-инструментов. Сама регулировка не является сложной работой, особенно для тех, кто любит и хорошо разбирается в автомобилях. Далее мы расскажем, как отрегулировать сцепление на ваз 2114.

Приступить к регулировке сцепления на ваз 2114 стоит тогда, когда педаль сцепления расположена по уровню ниже, чем остальные. Это первые признаки, что сцепление нуждается в регулировке и осмотре.

Как понять, что сцепление вашего авто нуждается в ремонте?

При долгом использовании некоторые механизмы или запчасти имеют свойство изнашиваться. Частой причиной изнашивания запчастей является агрессивная езда на автомобиле. При агрессивной езде есть большая вероятность поломки какого-либо механизма, есть вариант серьёзного исхода, где вы не сможете починить автомобиль без профессиональной помощи.

Как понять, что сцепление вашего авто нуждается в ремонте

Сейчас мы расскажем о главных признаках поломки, по которым мы сможете определить нуждается ли ваше авто в ремонте или нет:

  • При движении автомобиль пробуксовывает. Это происходит от того, что диск сцепления износился и не даёт надёжной связи между двигателем и коробкой передач. Пробуксовку можно легко заметить, когда машина трогается с места. Если при нажатии педали газа обороты увеличиваются, а машина не трогается с места, то будьте уверены, что ваш диск сцепления нуждается в замене;
  • Коробка передач не отключается полностью. Такое явление можно заметить, когда переключение передач идут в сопровождении резких звуках. Это говорит о ведении сцепления вашего автомобиля. Такая поломка приводит к изменению формы диска сцепления, а происходит это из-за перегрева;
  • От растяжения троса может увеличится свободный ход педали. Во время работы при движении трос может вытянуться. Из-за этого механизм может не до конца выполнять свою работу, то есть не разжиматься до конца;
  • При переключении передач механизм издаёт громкие, резкие звуки;
  • Педаль механизма проваливается в нижнее положение.

Как работает сцепление?

После нажатия педали сцепления, которая находится в салоне автомобиля, в защитном кожухе трос соединяется с вилкой. На нейтральной передаче при запуске автомобиля начинает вращение коленчатый вал. Корзина прижимает диск к моховику. При нажатии педали сцепления разжимается элемент вращения. В это время включается первая передача и после этого автомобиль трогается с места.

Как работает сцепление

Далее вы узнаете, как отрегулировать сцепление на ваз 2114. Всё, что понадобится для регулировки:

  • Ключи на 10,17 и 19;
  • Плоская отвёртка;
  • Ветошь.

Следует держать при себе баллон WD-40, так как регулировочные гайки расположены в таких местах, где с большой вероятностью могут заржаветь. Необязательно устанавливать машину над яму или эстакаду. Все работы проводятся под капотом, и нужны в таких требованиях нет.

Регулировка сцепления на ваз 2114 своими руками

  1. Первое с чего нужно начать – это получение доступа к месту подключения тросика. Для этого нужно снять корпус воздушного фильтра.
  2. Далее, измерьте расстояние от педали сцепления до пола. Важно измерить расстояние с точностью до миллиметров.
  3. Нормальным расстоянием для ваз 2114 является 12,5-13,5 мм. Если расстояние больше или меньше, это повод приступить к регулировке троса. Если поворачивать против часовой стрелки, педаль будет приближаться к полу, а если по часовой стрелке – подниматься.
  4. После проводимых работ, когда нужные показатели придут в норму, затяните гайки и несколько раз выжмите сцепление, чтобы посмотреть правильная затяжка или нет.

Разумеется, если на тросе вы заметили нарушение, поломку или коррозию, то трос нужно заменить. Проверить правильно ли работает механизм или нет можно простым способом: заводим машину, выжимаем сцепление, включаем первую передачу, и если машина тронулась с места, когда педаль сцепления была в 6-7 сантиметрах от пола, то вы всё сделали правильно.

Как определить нуждается ли механизм в ремонте?

Симптоматика неисправности форсунокДля того, чтобы проверить всё ли работает правильно и исправно, вам нужно провести следующий порядок действий:

  1. Устанавливаем автомобиль. Для надёжной проверки рекомендуется ставить автомобиль на ровную площадку, чтобы с высокой точностью провести проверку.
  2. Ставим автомобиль на ручной тормоз.
  3. Запускаем наш автомобиль.
  4. Включаем первую передачу.
  5. Пытаемся стронуть с места автомобиль.

Если ваш автомобиль отрегулирован правильно, то при выполнении таких действий, автомобиль сначала должен присесть на заднюю часть и потом заглохнуть. Если же при полностью выжатой педали сцепления автомобиль не сделал никакого движения, то это признаки пробуксовки диска сцепления. При таком раскладе ваш автомобиль, а точнее диск сцепления, нуждается в ремонте. Пробуксовка автомобиля случается, когда диск сцепления недостаточно прижимается к корзине и моховику, что не даёт быстрого и точного сигнала от коробки передач до двигателя.

Бывают такие случаи, когда регулировка необходима не только диску сцепления, но и самой педали сцепления. Когда вы заметили, что педаль сцепления не корректно функционирует или же расположена относительно неустойчиво, то это говорит о том, что педаль нуждается в корректировке.

Как правильно отрегулировать педаль сцепления

  1. Под педалью сцепления находится гайка. Эту гайку необходимо открутить, для дальнейшей работы с педалью.
  2. Ниже этой гайки расположена контргайка. Закручиваем контргайку до упора.
  3. Под педалью сцепления располагается крепёж, его необходимо закрутить.
  4. Шайбу из резины нужно закрутить до конца, чтобы шайба и вилка располагались плотно друг к другу.
  5. Далее нужно навинтить крепёж на наконечник. Это делается для того, чтобы увеличить педальный ход. Соответственно, чтобы уменьшить педальный ход, необходимо раскрутить этот крепёж. Раскручивать или закручивать крепёж на ваз 2114 рекомендуется до 12-13 мм. Это расстояние является самым благоприятным для использования.
  6. После всех проделанных вами работ, необходимо проверить всё ли правильно функционирует. Для этого вам нужно трижды выжать педаль сцепления. Замерьте длину педального хода. Если расстояние не соответствует необходимому, это значит, что педаль нужно корректировать ещё. Проделать эти работы необходимо до получения необходимого результата.

Поломке и ведения сцепления вашего автомобиля может способствовать несколько причин. Одной из них может быть неправильная или недостаточная регулировка тросика сцепления. Чтобы приступить к регулировке тросика сцепления, нужно найти регулировочную гайку. Регулировочная гайка находится в моторном отсеке автомобиля на оболочке троса привода, которая вставлена в специальный кронштейн. Кронштейн, в свою очередь, закреплён на картере коробки передач.

Как правильно отрегулировать педаль сцепления Как правильно отрегулировать педаль сцепления Как правильно отрегулировать педаль сцепления Как правильно отрегулировать педаль сцепления

Для регулировки тросика сцепления нужно выполнить следующие действия:

  1. Одним ключом на 17 мм держим регулировочную гайку.
  2. Другим таким же ключом раскручиваем контргайку на несколько оборотов.
  3. Придерживая контргайку, вращаем регулировочную гайку до необходимого результата. Чтобы увеличить ход педали крутим гайку по часовой стрелке, а чтобы уменьшить – против часовой стрелке.

После того, как вы отрегулировали регулировочную гайку, слегка закручиваем контргайку. Для проверки нажмите на педаль сцепления несколько раз. Если результат вас не устроил и полученное расстояние не соответствует норме, подкрутите гайку пока не добьётесь требуемого результата. Когда полученная цифра придёт в необходимую норму, тогда можно считать, что регулировка подошла к концу. После всех проводимых работ закрутите контргайку.

КОММЕНТАРИЙ К СООБЩЕНИЮ