вообщем что сказать…купил сцепу.решил поменять.в книге все написано, что все просто…ну зашел на драйв, а везде у всех записи типа “ездил на сто менять сцепу”.но так, как сцепление сдохло, а бюджет предсессичный не позволяет отдать 2,5 к в сервис на то, чтобы сменить сцепу, да и вообще самому хочется сменить!поехал в 5 утра менять с другом SoKoL2013 менять…ну думали до 12 дня управимся, чтобы потом сгонять на трассу в Глинково под Сергиевом Посадом обкатать новое сцепление))но не тут то было.сталкнулсяч со многими сложностями ввиду того, что не было среди нас автослесарей и спецов в этом деле, а только книжка…
Что вам понадобится обязательно
- направляющая для сцепления ваз 2114 (фото1)(обязательно!без нее коробка у вас никогда не встанет на место обратно)
- головка на 30 мощная (чтобы открутить ступицу) или съемник ступичный
- вороток посильнее (чтобы сорвать гайку ступицы)
- набор головок со всякими удлинителями и карданчиками (так намного было проще и удобнее)
- домкрат и два колеса (или кирпичи)
- головка на 8 мощная, чтобы открутить корзину (у меня крепко сидела)
- ключ на 17 для регулировки сцепления (да и вообще ключи могут пригодиться)
- гараж с кучей гаек, винтиков, шайб (мало ли что;) ), прямые руки, друга с прямыми руками (лучше двух), яму, ну и так по мелочи…)
Не поленитесь и возьмите много баночек или чемоданчик с отделениями и разложите все гайки, болты, шайбы от каждой детали в разные ячейки.
Этап 1.
Срываем две гайки ступицы с обоих сторон переда головкой на 30 и мощным воротком (под пластиковым колпачком на диске тормозном) (если вы сначала задомкратили машину, то пусть садится друг в машину и жмет тормоза или на 1 скорость ставит), ослабляем колесо. Задомкрачиваем машину, кидаем под нее два колеса и доску (нам этой высоты хватило, да и домкрат был на всю выкручен), вынимаем домкрат, он еще пригодится, да и опасно так на домкрате, снимаем колесо.
Этап 2.
Снимаем аккумулятор и воздушный фильтр (обязательно) и сразу под ним будет тросик сцепление и отсоединяем его от тяги выжимного, падаем в яму и откручиваем защиты (картера и двигателя, которая со стороны коробки) и две опоры двс:заднюю и левую.далее откручиваем болты и гайки, которые соединяют коробку и двс вместе.они все большие там (сколько их штук я не скажу, потому что непомню…визуально находил и откручивал.штук 5-7:снизу, сверху 2 или 3, болт крепления модуля зажигания (он тоже держать будет), потом из ямы находим тягу, которая держит коробку к двс (трубка такая) изворачиваемся, ставим удлинитель и снимаем ее тоже (ТОЛЬКО там, где крепление к коробке). Вообщем все болты, гайки, шпильки откручиваем, которые нравятся и попадаются на глаза))))там просто посмотрев и видно все то, что держит.Теперь коробку держат только тяги привода, которые идут к колесам.
Этап 3.
Откручиваем стабилизатор, который со стороны коробки и все то, что его держит, а держит его линька (две резиновые подушки такие, соединенные и дырки в разные стороны смотрят) и еще что-то…там видно будет, что и как.наша задача вынуть тягу и гранату из ступицы (короче тягу вынуть из колеса) вынимается она легко.положить ее, открутить и вынуть корданчик кулисы (он рядом с опорой задней там), проверить ничего ли не держит нашу коробку, подставив в яме 1-2 доски под коробку, чтобы положить ее.
Этап 4.
Встаем с напарником по обе стороны коробки и пытаемся ее вытащить. Внимание! убирайте руки, головы из под коробки, что ничего не упало, она не такая и легкая. Если ее ничего не держит, то она вынется вместе с тягой из другого колеса и вот вуаля (фото 2).корзина, выжимной.(фото 3)
ложим коробку и откручиваем корзину (кажется 8 болтиков на 8).снимаем, ставим новую, вот тут и нужна святая направляющая (фото 1).Прислоняем новую корзину с диском, вставляем направляющую в дырку до упора и не вынимая ее прикручиваем корзину.вынимаем, подергали все и вся там, снова вставили, если входитъ и выходитъ без проблем, то идем дальше:меняем выжимной. Ну тут все понятно и просто. Тут к нам присоединился еще один друг и не обошлось без памятного фото (фото 5)
Этап 5.
Все сменили, посмотрели, проверили по ходу ходовье авто и ставим в обратном порядке. Вот примерно на этом моменте я задел ногой все болты, которые лежали на полу, которые все крепили.благо не далеко улетели и собрал, но распознавание их было не из легких. Далее, помучившись (потому что нихера не получается и не подходит.гаек половина лишних, половины не хватает-это шутка, конечно, но было сложно) все ставим и прикручиваем как было и потом занимаемся настройкой сцепления и карданчика кулисы.
Этап 6.
ПРАВИЛО ЛИНЕЙКИ:
Критерием необходимости регулировки привода сцепления служит полный ход педали сцепления (до упора в коврик), который должен составлять 120–130 мм. По мере износа накладок ведомого диска сцепления педаль приподнимается и ее полный ход увеличивается. Максимально допустимый ход – 160 мм.
Правило:
1. Приложите линейку рядом с площадкой педали сцепления, уперев ее перпендикулярно в коврик пола. Определите по линейке расстояние от коврика до поверхности резиновой накладки площадки педали. Если оно более 160 мм, отрегулируйте привод сцепления.
2. Отрегулируйте педаль, вращая гайки 1 и 2
3. Нажмите не менее трех раз на педаль сцепления до упора в коврик пола и еще раз проверьте расстояние от площадки педали до коврика пола.
4. При необходимости подкорректируйте полный ход педали регулировочной гайкой, затяните контргайку.
Настройка тросика сцепления
Ставим обратно тросик, педаль у меня от натяжки уперлась в торпеду и начинаем регулировать крепление (фото 3) согласно правилу “линейки” и вуаля, готово.собираем все, чего не хватает в подкапотке. Собираем все подвески, протягиваем все и вся гайки и болты.ставим колесо, затягиваем гайки ступиц, тупым зубилом набиваем насечки “стопоры” (фото 4, буквами b обозначены дырки, куда “сбить” железо для стопора) нежелательно, чтобы старые совпали с новыми, лучше новые насечки сделать, надежнее.
Настройка корданчика кулисы
Сажаем друга в салон, он держит ручку строго по середине.сам тем временем падаешь в яму и закрепляешь кулису с корданчиком хомутом.
Проверяем:
- все хорошо, радуемся;
- болтается и криво.пробуем еще раз.
Сцепление поставлено, результатом доволен.
Небольшой фотоотчет:
Замена сцепления ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 своими руками
Все узлы и агрегаты автомобиля под высокими нагрузками рано или поздно теряют работоспособность. Не является исключением и сцепление. Его замена необходима через каждые 80–90 тыс. км пробега автомобиля ВАЗ 2114. Алгоритм действий по замене достаточно прост даже для неопытного автолюбителя. Следует лишь тщательно следовать предложенным профессионалами рекомендациям.
Диагностика системы сцепления на ВАЗ 2114
С необходимостью менять сцепления рано или поздно сталкиваются все владельцы транспортных средств. Изношенная система может стать причиной выхода из строя других узлов и деталей и привести к более серьёзным проблемам.
Необходимость замены сцепления определяется по ряду признаков.
Прежде всего, это появление сильных шумов при выключении сцепления из-за износа выжимного подшипника. В результате увеличивается расход топлива и снижается мощность двигателя.
Кроме этого, может проявиться пробуксовка — проскальзывание дисков относительно друг друга, приводящее в итоге к деформации и поломке. В салоне автомобиля появляется специфический запах сгоревших из-за высокой температуры фрикционных накладок.
Диагностировать такие проблемы довольно просто. При пробуксовке, например, при нажатии на педаль акселератора обороты увеличиваются, а скорость остаётся неизменной. Во всех этих случаях требуется замена либо всей системы, либо одного из её элементов.
Устрйоство рекомендуют менять через каждые 80–90 тыс. км пробега. Однако эта величина может меняться в зависимости от качества механизма, условий эксплуатации автомобиля и стиля вождения.
Основные симптомы, сигнализирующие о необходимости замены:
- Сцепление выключается не до конца. При переключении передач слышится характерный хруст.
- При плавном отпускании соответствующей педали автомобиль движется рывками.
- При выжимании педали ощущается сильная вибрация двигателя.
Проверить износ дисков, то есть измерить их толщину, можно при помощи специального инструмента — калибра. Для этого необходим подъёмник или эстакада.
Замена неработающего сцепления на автомобиле
Заменить механизм можно самостоятельно, не прибегая к услугам автосервиса. Без замены масла и демонтажа правого ШРУСа сделать это довольно просто.
Все работы должны проводиться на поднятом автомобиле, поэтому следует заранее отключить и снять все узлы и детали, которые могут помешать.
Необходимые инструменты
Для замены потребуются следующие инструменты:
- набор гаечных ключей;
- баллонный ключ.
- съёмный ключ для снятия шаровой опоры;
- домкрат;
- верёвка;
- отвёртка;
- брус для вывешивания двигателя;
- небольшой лом или монтировка;
- оправка для центрирования диска.
Порядок действий
- От аккумулятора отсоединяется минусовая клемма.
- Демонтируются система очистки воздуха и её датчик.
- Отсоединяется тросик сцепления.
- Снимается стартёр, откручиваются болты крепления картера сцепления.
- Ослабляются болты, крепящие колёса.
- Ослабляются гайки ступиц.
- Если нет подъёмника или смотровой ямы, автомобиль поднимается домкратом и устанавливается на опоры.
- Снимаются колёса.
- Откручивается гайка с левой ступицы.
- Снимается защита двигателя и картера.
- Ослабляются крепления коробки переключения передач.
- Разъединяются тяги коробки.
- Отсоединяется проводка датчика скорости и указателя заднего хода.
- Демонтируется левый рычаг. Желательно делать это одновременно с растяжкой и шаровой.
- При необходимости из коробки аккуратно сливается масло.
- КПП отодвигается в сторону.
- При необходимости снимается левый ШРУС.
- Демонтируется левый привод, на его место устанавливается заглушка.
- Выкручиваются гайки и болты, крепящие катер.
- Вывешивается двигатель.
- Выкручивается левая опора.
- Монтировкой или небольшим ломом КПП отводится в сторону для облегчения доступа к механизму.
- В отверстие первичного вала вставляется оправка и снимается корзина сцепления. Она крепится при помощи болтов, которые необходимо выкрутить.
- Устанавливаются новые ведомый диск и корзина на место старых.
- Сборка осуществляется в обратном порядке.
В процессе замены следует оценить работоспособность снимаемых узлов и деталей автомобиля, и при необходимости заменить их на новые.